Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

Об обращении депутатов Думы городского округа Чапаевск в Самарскую Губернскую Думу с законодательной инициативой по вопросу внесения изменений в главу 4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»

                                    

Дума городского округа Чапаевск

Самарской области

6-го созыва

 

РЕШЕНИЕ

принято «29» июня 2017  года                                                                 №240

Об обращении депутатов Думы городского округа Чапаевск в Самарскую Губернскую Думу с законодательной инициативой по вопросу внесения изменений в главу 4  Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 № 115- ГД

 

         В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом городского округа Чапаевск, Дума городского округа Чапаевск

 

РЕШИЛА:

1. Принять прилагаемое обращение депутатов Думы городского округа Чапаевск в Самарскую Губернскую Думу с законодательной инициативой по вопросу внесения изменений в главу 4  Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 № 115- ГД в части закрепления состава административного правонарушения, предусматривающего соответствующий состав о неисполнении гражданами своей обязанности по заключению договоров на оказание услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

      2. Направить данное обращение в  Самарскую Губернскую Думу и  в представительные органы  муниципальных образований Самарской области.

      3. Решение вступает в силу со дня  его подписания.

 

Председатель Думы                                                              А.М. Шамьянов

 

                                                                                     Приложение к решению

Думы городского округа Чапаевск

№ «240» от «29» июня 2017г.

 

Обращение депутатов Думы городского округа Чапаевск в Самарскую Губернскую Думу с законодательной инициативой по вопросу внесения изменений в главу 4  Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 № 115- ГД в части закрепления состава административного правонарушения, предусматривающего соответствующий состав о неисполнении гражданами своей обязанности по заключению договоров на оказание услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

 

Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления приобретает все более серьезные масштабы: на сегодняшний день отходы являются одной из ключевых экологических проблем. Несоблюдение требований по обращению с ними, в частности по их хранению и захоронению, зачастую приводит к нарушению почвенного слоя, засорению водных объектов, загрязнению атмосферного воздуха, разрушению естественных экологических систем и захламлению огромных территорий, а также к непосредственному негативному влиянию на здоровье человека.

Несмотря на предпринимаемые меры и организованный сбор и вывоз отходов производства и потребления, по-прежнему актуальна проблема «несанкционированных свалок», постоянно возникающих на территориях населенных пунктов не без участия жителей.

Для решения данной проблемы требуются не только огромные финансовые ресурсы, но и понимание граждан о необходимости заключения со специализированными организациями договоров на сбор, транспортирование и размещение твердых коммунальных отходов.

На практике нередки случаи, когда из общего числа граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, в лучшем случае около половины заключают договоры на сбор, транспортирование и размещение твердых коммунальных отходов, а другая половина выбрасывает ТКО в муниципальные контейнеры, но услуги организации, занимающейся вывозом и утилизацией, не оплачивает и оплачивать не собирается.

Как известно, с 1 января 2016 г. вступил в силу п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ), в соответствии с которым собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. В этой ситуации остаются недостаточно ясными формы правового воздействия на граждан в целях заключения с ними таких договоров, а также возможность привлечения к юридической ответственности тех граждан, которые уклоняются от их заключения.

Учитывая то, что согласно положениям п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное законодательство (равно как и законодательство об охране окружающей среды) относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, по которым, в соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции РФ могут издаваться федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, которые, в свою очередь, не могут противоречить данным федеральным законам (ч. 5 указанной статьи), субъекты РФ вправе в своих законодательных актах, закрепляющих составы административных правонарушений, предусмотреть соответствующий состав о неисполнении гражданами своей обязанности по заключению договоров на оказание услуг в сфере обращения с ТКО.

 Таким образом, решение этой проблемы возможно в рамках полномочий субъектов Российской Федерации по установлению мер административной ответственности.

   Принимая во внимание вышеизложенное, депутаты Думы городского округа Чапаевск обращаются с законодательным предложением о внесении изменений в главу 4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 № 115- ГД в части дополнения ее нормой статьи 4.25 следующего содержания:

Статья 4.25.  Отсутствие договора на вывоз мусора или неисполнение обязанности по заключению договоров на оказание услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

1. Отсутствие договора на вывоз мусора или неисполнение обязанности по заключению договоров на оказание услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

 – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

25 июля 2017 г.
Дата изменения: 3 апреля 2018 г.

Вернуться