Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Дума городского округа Чапаевск             

Самарской области

6-го созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

принято «31» марта 2017 г.                                                               

 

Об утверждении порядка внесения в Думу городского округа Чапаевск проектов муниципальных правовых актов

 

В соответствии с Уставом городского округа Чапаевск, Регламентом Думы городского округа Чапаевск, рассмотрев проект, внесенный Комитетом по местному самоуправлению Думы городского округа Чапаевск, Дума городского округа Чапаевск

 

РЕШИЛА:

 

 1. Утвердить прилагаемый  Порядок внесения в Думу городского округа Чапаевск проектов муниципальных правовых актов.

 2. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты:

2.1. Решение Чапаевской городской Думы Самарской области от 03.02.2006 № 2-ЧД «Об утверждении порядка внесения в Думу городского округа Чапаевск проектов муниципальных правовых актов».

2.2. Решение Думы городского округа Чапаевск от  28.01.2010 № 605 «О внесении изменений в Порядок внесения в Чапаевскую городскую Думу проектов муниципальных правовых актов, утвержденный решением Чапаевской городской Думы Самарской области от 03.02.2006 № 2-ЧД».

3. Опубликовать настоящее решение в городской газете «Чапаевский рабочий».

         4. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Председатель Думы                                                   Глава городского

городского округа Чапаевск                                  округа Чапаевск

 

______________        А.М. Шамьянов                             ______________В.В.Ащепков

 

 

«___»______________2017г. № 208

                                                                                               Приложение

к решению Думы городского

                    округа Чапаевск

                                              № 208 от «31» марта 2017г.

 

 

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ

 

Статья 1. Общие положения

 

1.1. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу городского округа Чапаевск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Чапаевск и Регламентом Думы городского округа Чапаевск в целях регулирования порядка внесения муниципальных правовых актов в Думу городского округа Чапаевск, а также порядка участия докладчиков и иных приглашенных лиц в рассмотрении проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Думу городского округа Чапаевск.

1.2. Дума городского округа Чапаевск (далее - Дума) по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Чапаевск, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Чапаевск (далее - городской округ), решение об удалении Главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа.

1.3. Решения, принятые Думой, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского округа.

 

Статья 2. Планирование правотворческой работы

 

2.1.  Деятельность Думы строится на плановой основе.

2.2. План работы Думы формируется Советом Думы на основании предложений председателя Думы, заместителя председателя Думы, других депутатов Думы, комитетов Думы, администрации городского округа и утверждается решением Думы.

2.3. В плане работы Думы указываются:

Проекты нормативных правовых актов, планируемые к внесению на рассмотрение Думы; проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты городского округа Чапаевск; проекты обращений с законодательной инициативой в Самарскую Губернскую Думу, в региональные органы государственной власти; контрольная деятельность; план мероприятий Думы; участие депутатов Думы в областных, городских и мероприятиях, проводимых на территории избирательного округа; план работы общественного Совета при Думе; план работы общественного молодежного парламента при Думе; план работы Школьно-студенческого совета при Думе.

 

 

Статья 3. Правотворческая инициатива

 

3.1. Правом внесения проектов решений на рассмотрение Думы обладают следующие субъекты правотворческой инициативы:

1) депутаты Думы городского округа;

2) Глава городского округа;

3) Контрольно-счетная палата городского округа;

4) Губернатор Самарской области (Первым вице-губернатором – председателем Правительства Самарской области) в случаях и в порядке, установленных статьей 30 настоящего Устава;

5) прокурор городского округа;

6) органы территориального общественного самоуправления городского округа;

7) инициативные группы граждан;

  8) общественные объединения.

3.2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Думу:

1) проектов решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории городского округа;

2) проектов решений о внесении изменений в действующие решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа;

3) проектов решений о признании действующих решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, утратившими силу;

4) проектов решений по вопросам организации деятельности Думы;

5) проектов решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Думы.

3.3. Разработка проектов решений осуществляется субъектами правотворческой инициативы самостоятельно с учетом требований настоящего Положения.

3.4. Разработка и принятие решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и решения об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год осуществляются в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Чапаевск, утвержденном решением Думы городского округа от 25.02.2016 года № 58.

3.5. Внесение проектов решений в порядке правотворческой инициативы осуществляется в соответствии с Уставом городского округа, Положением о правотворческой инициативе граждан в городском округе, утвержденным решением Думы, и настоящим Положением.

 

Статья 4. Внесение проекта решения в Думу

 

4.1. Официальным внесением проекта решения в Думу считается направление на имя председателя Думы проекта решения и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Положения и зарегистрированных в  установленном порядке в Думе городского округа.

4.2. Пакеты документов, не соответствующие требованиям статьи 5 настоящего Положения, не подлежат регистрации и возвращаются субъекту правотворческой инициативы для устранения нарушений.

4.3. Проект решения вносится в Думу не позднее первого числа месяца, в котором проводится очередное заседание Думы.

Проект решения, внесенный в Думу позднее первого числа месяца проведения заседания Думы, подлежит рассмотрению, как правило, на следующем заседании Думы.

4.4. Проекты нормативных правовых актов, указанные в части 5.6. статьи 5 настоящего Положения, за исключением внесенных  Главой городского округа, проекты решений Думы, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, а также акты прокурорского реагирования на нормативные правовые акты Думы Дума городского округа не позднее 2 дней с момента поступления направляет Главе городского округа для изучения и подготовки заключений. Глава городского округа в течение 10 дней с момента поступления документов направляет в Думу заключения по представленным документам.

4.5. Внесенный в Думу проект решения подлежит рассмотрению в соответствии с Регламентом Думы.

4.6. До принятия Думой решения в целом субъект правотворческой инициативы имеет право отозвать внесенный им в Думу проект решения на основании письменного обращения на имя председателя Думы. В этом случае весь пакет документов, внесенный на рассмотрение Думы, возвращается субъекту правотворческой инициативы с сопроводительным письмом.

 

Статья 5. Требования к пакету документов,

вносимому на рассмотрение Думы

 

5.1. Пакет документов, вносимый на рассмотрение Думы в соответствии с планом нормотворческой деятельности, должен состоять из:

1) сопроводительного письма;

2) проекта решения Думы;

3) пояснительной записки;

4) финансово-экономического обоснования в случае, если проект решения содержит предложение, предусматривающее поступление или расходование материальных ресурсов либо средств бюджета городского округа;

5) заключения Главы городского округа в случаях, предусмотренных  частью 5.6 статьи 5 настоящего Положения.

5.2. Пакеты документов, вносимые на рассмотрение Думы в инициативном порядке, должны соответствовать требованиям части 1 настоящей статьи.

5.3. Пакет документов по вопросам организации деятельности Думы должен состоять из:

1) сопроводительного письма;

2) проекта решения Думы;

3) пояснительной записки (справочного материала);

4) финансово-экономического обоснования в случае, если проект решения содержит предложение, предусматривающее поступление или расходование материальных ресурсов либо средств бюджета городского округа.

5.4. Пакет материалов информационного характера в рамках осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения должен состоять из:

1) сопроводительного письма;

2) информационного материала.

5.5. В случае если проект нормативного правового акта подлежит обсуждению на публичных слушаниях, пакет документов должен содержать результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, либо в установленных муниципальными правовыми актами случаях заключение о результатах публичных слушаний.

5.6. Проект решения, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, может быть внесен на рассмотрение Думы только по инициативе Главы городского округа или при наличии заключения Главы городского округа.

5.7. Вместе с проектом решения и документами, обязательное представление которых предусмотрено настоящим Положением, в Думу могут быть представлены иные материалы, имеющие отношение к проекту.

 

 

Статья 6. Проект решения Думы

 

6.1. Проект решения Думы должен соответствовать правилам юридико-технического оформления решений Думы с учетом Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, применяемых при подготовке законопроектов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению решений представительных органов муниципальных образований, одобренных Решением комитета по местному самоуправлению Самарской Губернской Думы от 13.04.2010 N 526., а также следующим требованиям:

1) суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования;

2) учитывать ранее принятые решения Думы по данному вопросу во избежание повторений и противоречий;

3) если принимаемое решение Думы исключает действие решений Думы, ранее принятых по этому вопросу, оно должно содержать указание о признании их утратившими силу.

6.2. Проект решения по вопросам организации деятельности Думы может содержать пункты, предусматривающие задания исполнителям с указанием сроков их выполнения, а также ответственного за организацию контроля за выполнением решения. Проект решения Думы по вопросам осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения может содержать рекомендации в адрес Главы городского округа и должностных лиц администрации городского округа.

 

Статья 7. Требования к оформлению документов

 

7.1. В пояснительной записке к проекту указываются:

1) разработчики проекта;

2) социально-экономическое и правовое обоснование принятия проекта, определяющие его цель, нормативные правовые акты, регламентирующие данную сферу правоотношений;

3) краткая характеристика его содержания;

4) прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта;

5) муниципальные правовые акты, которые требуется принять, изменить или признать утратившими силу в связи с принятием данного проекта.

7.2. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчетные данные об изменении доходов и (или) расходов бюджета городского округа, а также источники финансирования расходов по реализации решения.

7.3. Сопроводительное письмо подписывается субъектом правотворческой инициативы. В письме указывается докладчик.

Если пакет подготовлен во исполнение ранее принятого Думой решения, то в сопроводительном письме делается соответствующая ссылка.

 

6 апреля 2018 г.

Вернуться