Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

Обзор изменений федерального законодательства за период 01.04.2018 – 30.04.2018

Обзор изменений федерального законодательства

за период 01.04.2018 – 30.04.2018

 

Обращаем внимание, что Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ) внесены существенные изменения в отдельные федеральные законы по вопросам осуществления местного самоуправления.

Так, данным Федеральным законом исключена необходимость проведения публичных слушаний и общественных обсуждений по проектам муниципальных правовых актов и отдельным вопросам в поселениях,
в которых полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан.

Кроме того:

- полномочия по обеспечению схода граждан передаются от главы местной администрации главе муниципального образования;

- уточняются особенности действия правовых актов органов государственной власти при передаче отдельных полномочий органам местного самоуправления
и в обратном порядке.

В соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населённого пункта при решении вопросов местного значения в сельском населённом пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории, может быть введена должность старосты сельского населённого пункта. Староста сельского населённого пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный населённый пункт, по представлению схода граждан этого населённого пункта из числа лиц, проживающих на его территории и обладающих активным избирательным правом.

Федеральным законом № 83-ФЗ определяются статус, срок полномочий и полномочия старосты сельского населённого пункта. В частности, предусматривается, что старостой сельского населённого пункта не может быть назначено лицо, замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы; срок полномочий старосты не может быть менее двух и более пяти лет; староста сельского населённого пункта взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления.

Определяется порядок исчисления срока полномочий депутатов представительного органа муниципального района и представительного органа городского округа с внутригородским делением, сформированных, соответственно, из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов этих поселений и из состава представительных органов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением.

Федеральным законом № 83-ФЗ также предусматривается, что официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключаемого между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании. При этом для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание.

Кроме того, Федеральным законом № 83-ФЗ определяются принципы действия правовых актов, принятых органами исполнительной власти РСФСР, федеральными органами исполнительной власти, краевыми, областными, городскими (городов республиканского подчинения) Советами народных депутатов или их исполнительными комитетами, краевыми, областными, городскими (городов федерального значения) администрациями, и правовых актов, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в случаях, если в соответствии с федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации переходят к органам местного самоуправления или наоборот.

Федеральным законом от 23.04.2018 № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации» определены сроки приведения инвестиционных программ в соответствие с документами территориального планирования.

В частности, устанавливается, что в случае внесения в генеральные планы поселений, городских округов изменений, предусматривающих строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры) поселений, городских округов, данные программы подлежат приведению в соответствие с генеральными планами поселений, городских округов в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в генеральные планы поселений, городских округов.

Согласно Федеральному закону от 23.04.2018 № 107-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 25 Федерального закона «Об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части требований к программам
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования» органы государственной власти Российской Федерации наделены полномочиями
по установлению требований к программам энергетической эффективности государственных и муниципальных организаций.

При этом отмечается, что указанные требования должны устанавливаться
в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений
в Жилищный кодекс Российской Федерации» закрепляет возможность заключения прямых договоров между собственниками имущества
в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями.

Данным Федеральным законом устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.

Для заключения прямых договоров по инициативе собственников
и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение «прямых» договоров в письменной форме не требуется.

Федеральным законом от 23.04.2018 № 108-ФЗ «О внесении изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определен порядок списания начисленных поставщику, но не списанных заказчиком неустоек в связи с неисполнением в 2015 и 2016 годах обязательств по государственному (муниципальному) контракту.

Установлено, что начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

 

 

Федеральный закон от 23.04.2018 № 113-ФЗ «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» позволяет учитывать в расходах по прибыли затраты на отдых работников
на территории Российской Федерации.

Целью закона является государственная поддержка развития туризма
в Российской Федерации и предоставление работающим лицам и членам их семей дополнительной возможности реализовать свое право на отдых.

В этой связи Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется положениями, согласно которым в налоговую базу по налогу на прибыль
(в пределах 50 000 рублей на человека) могут включаться расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха в соответствии
с договором о реализации туристского продукта.

В перечень таких услуг включены, в частности, услуги по перевозке, проживанию и питанию в гостинице или ином объекте размещения на территории Российской Федерации, услуги по санаторно-курортному обслуживанию и экскурсионные услуги.

При этом установлено ограничение - указанные затраты и затраты, предусмотренные абзацем девятым пункта 16 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации (медицинские расходы застрахованных работников), в совокупности не могут превышать 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.

В соответствии с Федеральным законом от 23.04.2018 № 91-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 53 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция на чемпионате мира по футболу 2018 года повлечет за собой возбуждение дел об административных правонарушениях без предварительной выдачи предупреждения.

Согласно действующему порядку принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении запрета на иные формы недобросовестной конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается. При условии выполнения предупреждения дело не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности.

Указанным Федеральным законом в период проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года недобросовестная конкуренция исключена из перечня нарушений антимонопольного законодательства, при совершении которых выдается предупреждение, и данное нарушение повлечет за собой возбуждение дела об административных правонарушениях. Названные положения применяются по 15 августа 2018 года включительно.

Согласно Федеральному закону от 18.04.2018 № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации» с 1 января 2019 года сухие деревья, кустарники или их части, которые были повалены на землю из-за природных явлений (валежник), граждане смогут собирать без опасения получить штраф.

Новыми поправками в Лесной кодекс Российской Федерации валежник приравнен к недревесным ресурсам.

Согласно Лесному кодексу Российской Федерации граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах для собственных нужд и осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов.

В соответствии с Федеральным законом от 18.04.2018 № 78-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требования к электронным форматам документов, используемых для получения государственных и муниципальных услуг, вправе устанавливать Правительство Российской Федерации и органы власти субъекта Российской Федерации.

Определено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, если такие требования не установлены Правительством Российской Федерации.

В случае, если такие требования установлены региональным органом власти и впоследствии установлены Правительством Российской Федерации, применяются последние.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2018 № 457 «Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и формы плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» утверждена форма публичного отчета руководителя субъекта Российской Федерации перед региональным парламентом о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания.

Отчет содержит информацию о результатах такой оценки организациями, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации, учредителями которых являются субъект Российской Федерации и его муниципальные образования. В отчет включаются, в частности:

- информация об общественных советах по проведению независимой оценки качества (задачи и полномочия, состав);

- сведения об организациях, осуществляющих сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг (номер государственного (муниципального) контракта, объем финансовых средств, выделенных на работу);

- информация об организациях, подлежащих независимой оценке качества (общее количество, планируемый охват, наименования организаций, набравших наибольшее и наименьшее количество баллов);

- результаты независимой оценки (основные результаты, численность респондентов, участвовавших в анкетировании, социологических опросах, основные недостатки, выявленные в ходе проведения оценки, предложения общественного совета по улучшению);

- меры по совершенствованию деятельности организаций;

- сведения об информационно-разъяснительной работе среди населения.

Кроме того, утверждена форма плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки.

 

Ряд изменений внесен в нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере контрактной системы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 486
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221» уточнены требования энергоэффективности
к объектам государственных и муниципальных закупок.

Данным Постановлением Перечень товаров, работ, услуг по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, закупка которых осуществляется для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности, приведен в соответствие с национальными стандартами в области энергетической эффективности.

Также установлены требования энергоэффективности для работ по проектированию, строительству и реконструкции многоквартирных домов, общественных и административных зданий.

Минэкономразвития России будет проводить анализ энергетической эффективности товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд на предмет выявления категорий товаров, при использовании которых расходуются энергетические ресурсы в объемах, составляющих существенную долю в структуре потребления отдельных групп государственных или муниципальных заказчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» закреплено, что если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах.

Данное решение направлено на ограничение участия в закупках недобросовестных поставщиков товаров, работ, услуг и защиту законных интересов заказчиков.

Данное Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу Постановления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 387
«О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 13 января 2014 г. № 19» расширен перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта. В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19, включен случай заключения контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.

Приказом Казначейства России от 12.03.2018 № 14н «Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определены основные требования к порядку осуществления органами финансового контроля субъектов Российской Федерации и местных администраций контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе.

В приказе приводятся:

общие принципы осуществления контроля;

мероприятия по контролю;

перечень должностных лиц, имеющих право осуществлять мероприятия по контролю;

права и обязанности должностных лиц, проводящих проверки;

сроки предоставления уполномоченным лицом субъекта контроля запрошенной информации и документов;

порядок принятия решения и назначения контрольных мероприятий;

периодичность проведения проверок;

требования к непосредственному порядку проведения выездных и камеральных проверок;

общие требования к порядку оформления результатов проведенных проверочных мероприятий.

 

Отдельные изменения внесены в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с порядком предоставления государственных и муниципальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 396
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации
от 30 августа 2017 г. № 1043» уточнены перечни информации, включаемой в перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.

Приказом Минэкономразвития России от 21.03.2018 № 137 «Об утверждении примерной формы запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и порядка хранения соответствующих запросов» определена примерная форма «единого» запроса о предоставлении нескольких государственных (муниципальных) услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

 Согласно утвержденной форме в запросе указываются:

- сведения о заявителе - физическом лице, в том числе индивидуальном предпринимателе, или о заявителе - юридическом лице;

- сведения о представителе заявителя;

- информация о предоставляемых услугах (в частности, их наименования и последовательность предоставления);

- иные сведения, необходимые для предоставления государственных услуг;

- информация о принятых от заявителя документах;

- общий срок выполнения комплексного запроса;

- сведения о способе информирования заявителя о результате предоставления государственных и (или) муниципальных услуг.

Устанавливается, что МФЦ должен обеспечить хранение поступившего комплексного запроса в течение 10 лет после выдачи заявителю результатов предоставления всех государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, после чего комплексный запрос подлежит уничтожению.

Хранение, учет и уничтожение комплексных запросов осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства уполномоченного МФЦ. Обязанность по хранению, учету и уничтожению комплексных запросов возлагается на руководителя МФЦ или уполномоченного им работника МФЦ.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.03.2018 № 350 «О внесении изменения в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» портал gosuslugi.ru должен обеспечивать доступ заявителей к информации, созданной органами государственной власти, местного самоуправления, а также органами государственных внебюджетных фондов. Определено также, что такой доступ обеспечивается в порядке, установленном Минкомсвязи России по согласованию с Минэкономразвития России.

 

Относительно изменений в сфере государственного и муниципального контроля (надзора) сообщаем следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2018 № 414
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также по вопросам лицензирования» скорректированы правила представления докладов об осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора) и о его эффективности.

Постановлением, в частности:

корректируются сроки и порядок представления докладов органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в уполномоченные органы;

корректируется порядок представления сводных докладов;

обновляется перечень сведений и документов, собираемых, обрабатываемых и анализируемых в целях осуществления мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Также предусматривается включение в доклады о контроле сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля отдельно по каждому виду государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 482 «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» взаимодействие в электронной форме органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля будет осуществляться посредством ГИС «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».

Среди функций данной системы:

- учет сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых подлежит контролю, или используемых ими производственных объектах с внесением сведений о присвоенных им категориях риска и классах опасности;

- планирование мероприятий по контролю с учетом присвоенных категорий риска и классов опасности, формирование в автоматизированном режиме проектов ежегодных планов проведения проверок, обеспечение их внутриведомственного согласования, передачи проектов планов в единый реестр проверок;

- обеспечение возможности использования и ведение проверочных листов (списков контрольных вопросов);

- внесение сведений о мероприятиях по контролю в единый реестр проверок через личный кабинет с подписанием внесенных сведений электронной подписью;

- направление запросов и получение сведений о проверяемом лице в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- ведение реестра должностных лиц органов контроля;

- ведение сведений о значениях показателей результативности и эффективности осуществления контроля;

- проверка контролируемых параметров быстродействия;

- публикация для всеобщего доступа в Интернете для каждого вида контроля перечней нормативных правовых актов или их частей, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, и их текстов.

Оператором системы является Минкомсвязи России. Ее пользователи - лица, обладающие полномочиями по организации или проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю, а также лица, являющиеся работниками государственных или муниципальных бюджетных учреждений и обладающие полномочиями по организации или проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Подключение к системе федеральных, региональных и местных органов власти и ее использование обеспечивается
на основании заключаемых оператором соглашений о взаимодействии.

При наличии (создании) в органе контроля ведомственных информационных систем автоматизации контрольной деятельности, обеспечивающих автоматизацию указанных процессов, решение об использовании «Типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» может приниматься указанными органами самостоятельно.

Государственная информационная система «Типовое облачное решение
по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» будет введена
в эксплуатацию до 1 октября 2018 года.

 

Верховный Суд Российской Федерации представил Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018) (утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.03.2018)

В Обзоре содержатся следующие выводы:

- общее собрание автовладельцев многоквартирного дома не относится к органам, полномочным принимать решения об ограничении прав собственников помещений на пользование придомовой территорией в целях размещения на ней принадлежащих им автомобилей;

- гражданам, переселяемым из аварийного жилья, гарантируется предоставление благоустроенных жилых помещений, равнозначных по общей площади ранее занимаемым ими жилым помещениям;

- доходы муниципальных служащих в виде ежемесячных доплат за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, выплачиваемых за счет средств местных бюджетов, не подлежат налогообложению;

- суд, рассматривающий заявление должника об отсрочке исполнения решения суда, в каждом конкретном случае должен принимать во внимание все обстоятельства, препятствующие исполнению должником решения в установленный срок.

 

Отдельного внимания заслуживает Обзор проблемных вопросов, возникающих при представлении, анализе и проверке достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденный Минтрудом России 30.03.2018.

В Обзоре проведен анализ по следующим разделам:

типовые вопросы, связанные с представлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнением соответствующей формы справки;

вопросы, связанные с проведением проверки достоверности и полноты сведений, а также с осуществлением контроля за расходами;

применение мер ответственности по результатам проверки.

Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:

является ли уважительной причина непредставления сведений о доходах служащим, в отношении которого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, каков порядок применения мер юридической ответственности за непредставление указанных сведений такими лицами;

куда подают заявления о невозможности представить сведения о доходах лица, замещающие муниципальные должности, каким органом рассматриваются данные заявления, какие решения могут приниматься;

необходимо ли при проведении проверки осуществлять комплексную проверку всех отраженных в справках сведений или только в части тех недостоверных сведений, которые явились основанием для проведения такой проверки;

может ли быть проведен контроль за расходами за год, выходящий за пределы трехлетнего периода (например, может ли быть проведена в 2018 году проверка о расходах, совершенных в 2013 году);

каковы критерии квалификации недостоверной информации в сведениях в качестве «технической ошибки»;

может ли служащий быть привлечен к ответственности за неполноту и недостоверность представленных сведений о доходах в случае, если проверкой, проведенной до истечения месячного срока, предусмотренного законодательством для внесения уточненных сведений, были выявлены нарушения.

18 мая 2018 г.

Вернуться