Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Чапаевск на 2012 год и плановый период 2013 и 2014

Дума городского округа Чапаевск

Самарской области

5-го созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

принято «08» декабря 2011г.

 

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Чапаевск на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

 

                Рассмотрев основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Чапаевск на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, Дума городского округа Чапаевск

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Чапаевск на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

 

2.Опубликовать данное решение в газете «Чапаевский рабочий».

 

3.Данное решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава городского округа Чапаевск____________________Д.В. Блынский

                                                       

«_____»_______________ 2011 г. № 155


Утверждено решением

Думы городского округа Чапаевск

                                                                                                № 155   от «08» декабря 2011 года.

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Чапаевск на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов.

 

 Представляемый бюджет городского округа Чапаевск на 2012 год и на плановый период  2013 – 2014 годов разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Бюджетным и Налоговым Кодексами РФ, Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 29.06.2011г. «О бюджетной политике в 2012-2014 годах», законодательством Самарской области, Уставом городского округа Чапаевск, Положением о составлении проекта бюджета городского округа Чапаевск на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Главы городского округа Чапаевск от 05.06.2008г. №474 и принятыми решениями Думы городского округа Чапаевск по местным налогам и единому налогу на вмененный доход.

Основными целями бюджетной политики в 2012 году являются:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы;

-повышения эффективности и прозрачности управления общественными

        финансами;

- реализация национальных проектов;

-применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению эффективности бюджетных расходов.

 

Бюджетная и налоговая политика в области доходов

        В  основу  доходной части бюджета положены основные показатели прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2012 – 2014 годы, разработанного министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, фактические  поступления налоговых и неналоговых платежей в доход  бюджета в 2010 году, ожидаемые поступления в 2011 году, а также прогноз федеральной налоговой службы и органов исполнительной власти городского округа Чапаевск, выполняющих функции администраторов доходов местного бюджета.

          Проект бюджета городского округа Чапаевск на 2012 год и на плановый двухлетний  период сформирован за счет закрепленных на постоянной основе: земельного налога – 100%, налога на имущество физических лиц – 100%, единого налога на вмененный доход по нормативу 100%, налога на доходы физических лиц – 40%.

        В рамках основных направлений налоговой политики главное внимание уделяется совершенствованию налогового администрирования, направленного на пресечение практики уклонения от налогообложения, урегулированию вопроса взаимодействия органов местного самоуправления с администраторами поступлений. Особую важность приобретает целенаправленная и последовательная работа городских властей по мобилизации собственных налоговых и неналоговых возможностей. В рамках работы программы совместных действий исполнительной власти городского округа Чапаевск, правоохранительных, контролирующих и иных органов по усилению налоговой дисциплины на территории городского округа Чапаевск, обеспечению поступлений налоговых и других обязательных платежей в городской бюджет и развитию налоговой базы в городском округе Чапаевск   предлагается реализация следующих ключевых направлений налоговой политики:

– проведение работы по актуализации земель и кадастровому учету земельных участков, активизация работы по инвентаризации и оформлению земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и другие, относящиеся к ним объекты недвижимого имущества, что будет способствовать расширению базы земельного налога;

– расширение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц, заключающееся в составлении кадастров имущественных объектов и уточнения числа и состава собственников;

– проведение работы по формированию наиболее  полной и достоверной информации о налоговой базе по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена  соответствующими данными между заинтересованными органами;

–взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа Чапаевск;

– повышение уровня координации действий органов исполнительной власти города с налоговой службой и иными подразделениями органов власти, осуществляющими  администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа Чапаевск в части обмена информацией по платежам в городской бюджет, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками исполнения платежных обязательств перед городским бюджетом не только крупными налогоплательщиками, но и субъектами малого предпринимательства.

С целью обеспечения роста неналоговых доходов немаловажное значение имеет дальнейшее повышение эффективности использования муниципальной собственности: проведение инвентаризации муниципальной собственности, усиления контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, осуществление продажи муниципального имущества с максимальной выгодой.

 

 

 

Межбюджетные отношения

 

Плановые назначения на 2012 год по безвозмездным поступлениям определены в размере  307 965,2 тыс.рублей, на 2013 год – 255 705,0 тыс.рублей и на 2014 год – 255 705,0 тыс.руб. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности городского округа Чапаевск в бюджете предусмотрены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые образуют региональный фонд финансовой поддержки городских округов. Объем дотации в 2012 году составляет  126 695,0 тыс. рублей,  объем дотации, выделяемой городскому округу Чапаевск в 2013, 2014 году планируется на уровне 2012 года. Также в городской бюджет поступают субвенции и субсидии в порядке, определяемом Законом Самарской области об областном бюджете, Правительством и Министерством управления финансами Самарской области.

 

Бюджетная политика в области расходов

 

          Бюджетная политика органов местного самоуправления в отношении расходов бюджета городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в сложившейся экономической ситуации  направлена, прежде всего, на выполнение следующих основных задач:

-  Оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета городского округа за счет жесткого режима экономного расходования бюджетных средств.

          Начиная с 1 января 2012 года с изменением правового статуса муниципальных учреждений, осуществляется перевод бюджетных учреждений со сметного принципа планирования на формирование муниципальных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий.

Введение новых принципов деятельности муниципальных учреждений должны повысить доступность и качество муниципальных услуг, создать стимулы для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества, обеспечить прозрачность их деятельности.

- Принятие новых расходных обязательств на основе взвешенного подхода и при наличии соответствующих возможностей на весь период их действия на основании анализа их ожидаемой эффективности, достоверности их финансово-экономических обоснований.

- Обеспечение Главными  распорядителями бюджетных средств качественного и строгого соблюдения сроков подготовки  проектов муниципальных правовых актов на осуществлении расходных обязательств, усиление ответственности за принятые решения. Предполагаемые новые решения должны быть проанализированы с точки зрения возможности обеспечения и вклада в достижение конкретных целей и задач.

- Повышение роли контрольных функций всех участников бюджетного процесса.

         При этом первостепенное значение приобретает ведомственный контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств. Основными направлениями по обеспечению такого контроля являются: недопущение образования необоснованной кредиторской задолженности, соблюдение законодательства государственной власти Правительства РФ, субъекта РФ и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, осуществление мониторинга эффективности расходов.

          С учетом прогнозируемого объема поступления доходов в объеме 528,4 млн.руб. и источников финансирования дефицита бюджета городского округа максимально возможный объем расходов на 2012 год составит    535,1 млн.руб.,   в том числе:

областной бюджет          -  177,6 млн.руб.

федеральный бюджет     -    3,6 млн.руб.

          Проведен анализ сложившейся структуры расходов  проекта местного бюджета на 2012 год по разделам бюджетной классификации без учета целевых средств-субсидий, субвенций и прочих безвозмездных поступлений.               

     

Наименование

раздела

Сумма без

областных и

федеральных средств,

тыс.руб.

Отклонения

+,-

тыс.руб.

Удельный вес,%

2011 год

2012 год

 

2011год

2012год

 

Общегосударственные

вопросы

85733,4

95020,9

+9287,5

20,9

26,9

Национальная оборона

50

50

-

-

-

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

7265,6

7454,3

+188,7

1,8

2,1

Национальная экономика

 

2304,2

11601,0

+9296,8

0,6

3,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

104759,4

 

70743,3

-34016,1

25,5

20,0

Охрана окружающей среды

 

200,0

 

-200,0

-

-

Образование

78264,2

98308,0

+20043,8

19,1

27,8

Культура

30614,5

24231,4

-6383,1

7,5

6,8

Здравоохранение

65489,1

 

3343,5

-62145,6

16

1,0

Социальная политика

5272,4

4995,1

-277,3

1,3

1,4

Физическая культура и спорт

29535,5

 

37908,5

+8373,0

7,2

10,7

Средства массовой информации

431,2

 

-431,2

0,1

-

Обсл.муницип.долга

200,0

200,0

-

-

-

Всего расходов

410119,5

 

353856

 

-56263,5

100,0

100,0

 

          В общем объеме расходов бюджета городского округа в 2012 году приходится на финансирование «Социально-культурной сферы» - 47,7%,  «Жилищно-коммунального хозяйства» - 20 %, «Общегосударственные вопросы» - 26,9%.

           Расходы на «Социально-культурную сферу» в разрезе разделов предусмотрены в следующих объемах:

- по «Образованию» - 98,3 млн.руб. , что в удельном весе общих расходов составляет 27,8% ;

- по «Культуре» - 24,2 млн.руб. – 6,8% ;         

- по «Здравоохранению» - 3,3 млн.руб. -1,0% ;

- по «Физической культуре и спорту» - 37,9 млн.руб. – 10,7% ;

- по «Социальной политике» - 5,0 млн.руб. – 1,4%

          Основной характеристикой бюджета городского округа остается его социальная направленность.

          По некоторым разделам по сравнению с 2011 годом идет уменьшение расходов в связи с тем, что в текущем году  на софинансирование  расходных обязательств областного бюджета запланировано  27,6 млн.руб., на 2012 год  7,2 млн. руб.

           Софинансирование запланировано только по тем расходам, которые имеют постоянный характер и финансируются из года в год.

          Расходы местного бюджета по отрасли «Здравоохранение» уменьшились по сравнению с 2011 годом на 62,1 млн.руб.  в связи с тем, что финансирование организации скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи будет осуществляться за счет субвенций из областного бюджета. 

           В проекте бюджета городского округа на 2012 год запланированы расходы на реализацию муниципальных программ, объем финансирования которых составляет  14,7 млн.руб.

          Ведомственная целевая программа «Молодежь городского округа Чапаевск» на 2012-2014 годы.

          Объем финансирования данной программы в 2012 году составит 1,1 млн.руб.  Целью программы является создание комплекса условий и эффективных механизмов реализации молодежной политики на территории городского округа, способствующих самореализации молодых людей на благо развития местного сообщества.     

          Целевая программа «Молодой семье - доступное жилье» на 2011-215 годы.

           Объем финансирования целевой программы в 2012 году составит 3,5 млн.руб.  Средства бюджета будут направлены на оказание  муниципальной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.

          Муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Чапаевск до 2012 года». Объем финансирования целевой программы в 2012 году составит 9,6 млн.руб. Целью программы является снижение количества дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества.

          Сохранены объемы бюджетных ассигнований на проведение мероприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве:

- содержание общежитий                                                             -  4,4 млн.руб.

- благоустройство и озеленение городских улиц                      - 48,6 млн.руб.

- ремонт контейнерных площадок для  сбора и вывоза ТБО     - 0,6 млн.руб.

- кап.ремонт жилого фонда                                                           - 4,7 млн.руб.

- содержание мест захоронения                                                    - 0,7 млн.руб.  

          В проекте бюджета городского округа на 2012 год запланированы средства областного и федерального бюджетов в объеме 181,2 млн.руб., или 32,9 % к уровню 2011 года.   

          Это следующие виды субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий  Самарской области:

- по осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, социальному обслуживанию и социальной поддержке семьи, материнства и детства                                                   -  10,7 млн.руб.;

- по осуществлению денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой и в приемных семьях, на заработную плату приемным родителям

                                                                                                     -  22,9 млн.руб.;

- по выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью                                                                                            - 0,6 млн.руб.;   

- по социальной поддержке населения и по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан 

                                                                                                       - 16,3 млн.руб.;  

- по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу скорой помощи                                                                                          - 2,9 млн.руб.;

- по созданию и организации деятельности административных комиссий городских округов                                                                        - 1,0 млн.руб.;

- в сфере охраны труда                                                                  - 0,4 млн.руб.;

- в сфере архивного дела                                                               - 0,2 млн.руб.;

- в сфере окружающей среды                                                       - 0,4 млн.руб.;

- по предоставлению мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов                                                          - 3,1 млн.руб.;

 

- по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан 

                                                                                                                 - 0,1млн.руб.

          Из мероприятий на условиях софинансирования запланированы:

- осуществление медицинской помощи в отделениях сестринского ухода в сумме                                                                                                - 5,1 млн.руб.;

- мероприятия по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010-2012 годы           -  2,2  млн.руб.;

- мероприятия на оздоровление детей в школьных лагерях         - 0,3млн.руб.

          Расходы на 2013 год запланированы в сумме 500,0 млн.руб., на 2014 год -  498,1 млн.руб.

          При формировании бюджета на плановый период в расходах  бюджета предусмотрены условно-утверждаемые  расходы: 

на 2013 год они составляют 15,0 млн.руб., или 3,0% к общим расходам бюджета, на 2014 год – 25,5 млн.руб., или 5,1%, что соответствует требованиям статьи 184 Бюджетного кодекса РФ.

          Необходимо  отметить, что 2012 год станет началом перехода на качественно новый уровень планирования бюджетных расходов. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных  (муниципальных) учреждений» - многоплановый объемный  документ бюджетного направления, который призван модернизировать деятельность государственных и муниципальных учреждений. Цель закона – создать необходимую правовую базу, финансовые стимулы, благоприятные условия и налоговый механизм для бюджетных организаций, способных функционировать на основе рыночных принципов. Речь идет о создании совершенно нового типа государственных и муниципальных учреждений, способных оптимально сократить внутренние издержки и повысить эффективность своей деятельности.  Закон очень большой, сложный, он приведет к реорганизации деятельности всех бюджетных учреждений, всех уровней власти. Поэтому предстоит большая работа по реформированию правового положения муниципальных учреждений.  И подойти к ней необходимо со всей серьезностью и ответственностью всем участникам бюджетного процесса.     

    

Политика в области муниципального долга

Программа муниципальных внутренних заимствований бюджета городского округа Чапаевск на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусматривает  привлечения заемных средств  на  финансирование дефицита бюджета городского округа.

По проекту бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов дефицит в 2012 году планируется в размере  6 715,0 тыс.рублей.  Дефицит   в 2013  году    запланирован    в       размере   7 116,0  тыс.рублей,       в       2014 –  7 059,0 тыс.рублей.

В 2012 году на финансирование дефицита местного бюджета планируется привлечь заемные средства на сумму  41 000 тыс. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга на 2012-2014г.г. составляют 200 тыс.рублей на каждый финансовый год, что находится в пределах установленного Бюджетным Кодексом РФ ограничения в размере 15% расходов бюджета.

В соответствии с требованиями п.4 ст. 115.2 Бюджетного Кодекса РФ в городской бюджет включены бюджетные ассигнования на возможное исполнение обязательств по выданным муниципальным гарантиям. Согласно п.12 ст.115 БК РФ исполнение обязательств по гарантиям, выданным с правом регрессного требования, отражается в источниках финансирования дефицита бюджета.

В связи с этим, в источниках финансирования дефицита предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение обязательств по выданным муниципальным гарантиям в пределах обязательств, по которым существует возможность предъявления их для исполнения гарантом.

 

 

13 ноября 2012 г.

Вернуться