Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Чапаевск на 2012 год и плановый период 2013 и 2014Дума городского округа Чапаевск Самарской области 5-го созыва
РЕШЕНИЕ
принято «08» декабря 2011г.
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Чапаевск на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
Рассмотрев основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Чапаевск на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, Дума городского округа Чапаевск
РЕШИЛА:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Чапаевск на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
2.Опубликовать данное решение в газете «Чапаевский рабочий».
3.Данное решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа Чапаевск____________________Д.В. Блынский
«_____»_______________ 2011 г. № 155 Утверждено решением Думы городского округа Чапаевск № 155 от «08» декабря 2011 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Чапаевск на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов.
Представляемый бюджет городского округа Чапаевск на 2012 год и на плановый период 2013 – 2014 годов разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Бюджетным и Налоговым Кодексами РФ, Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 29.06.2011г. «О бюджетной политике в 2012-2014 годах», законодательством Самарской области, Уставом городского округа Чапаевск, Положением о составлении проекта бюджета городского округа Чапаевск на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Главы городского округа Чапаевск от 05.06.2008г. №474 и принятыми решениями Думы городского округа Чапаевск по местным налогам и единому налогу на вмененный доход. Основными целями бюджетной политики в 2012 году являются: - обеспечение сбалансированности бюджетной системы; -повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами; - реализация национальных проектов; -применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению эффективности бюджетных расходов.
Бюджетная и налоговая политика в области доходов В основу доходной части бюджета положены основные показатели прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2012 – 2014 годы, разработанного министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, фактические поступления налоговых и неналоговых платежей в доход бюджета в 2010 году, ожидаемые поступления в 2011 году, а также прогноз федеральной налоговой службы и органов исполнительной власти городского округа Чапаевск, выполняющих функции администраторов доходов местного бюджета. Проект бюджета городского округа Чапаевск на 2012 год и на плановый двухлетний период сформирован за счет закрепленных на постоянной основе: земельного налога – 100%, налога на имущество физических лиц – 100%, единого налога на вмененный доход по нормативу 100%, налога на доходы физических лиц – 40%. В рамках основных направлений налоговой политики главное внимание уделяется совершенствованию налогового администрирования, направленного на пресечение практики уклонения от налогообложения, урегулированию вопроса взаимодействия органов местного самоуправления с администраторами поступлений. Особую важность приобретает целенаправленная и последовательная работа городских властей по мобилизации собственных налоговых и неналоговых возможностей. В рамках работы программы совместных действий исполнительной власти городского округа Чапаевск, правоохранительных, контролирующих и иных органов по усилению налоговой дисциплины на территории городского округа Чапаевск, обеспечению поступлений налоговых и других обязательных платежей в городской бюджет и развитию налоговой базы в городском округе Чапаевск предлагается реализация следующих ключевых направлений налоговой политики: – проведение работы по актуализации земель и кадастровому учету земельных участков, активизация работы по инвентаризации и оформлению земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и другие, относящиеся к ним объекты недвижимого имущества, что будет способствовать расширению базы земельного налога; – расширение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц, заключающееся в составлении кадастров имущественных объектов и уточнения числа и состава собственников; – проведение работы по формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена соответствующими данными между заинтересованными органами; –взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа Чапаевск; – повышение уровня координации действий органов исполнительной власти города с налоговой службой и иными подразделениями органов власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа Чапаевск в части обмена информацией по платежам в городской бюджет, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками исполнения платежных обязательств перед городским бюджетом не только крупными налогоплательщиками, но и субъектами малого предпринимательства. С целью обеспечения роста неналоговых доходов немаловажное значение имеет дальнейшее повышение эффективности использования муниципальной собственности: проведение инвентаризации муниципальной собственности, усиления контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, осуществление продажи муниципального имущества с максимальной выгодой.
Межбюджетные отношения
Плановые назначения на 2012 год по безвозмездным поступлениям определены в размере 307 965,2 тыс.рублей, на 2013 год – 255 705,0 тыс.рублей и на 2014 год – 255 705,0 тыс.руб. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности городского округа Чапаевск в бюджете предусмотрены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые образуют региональный фонд финансовой поддержки городских округов. Объем дотации в 2012 году составляет 126 695,0 тыс. рублей, объем дотации, выделяемой городскому округу Чапаевск в 2013, 2014 году планируется на уровне 2012 года. Также в городской бюджет поступают субвенции и субсидии в порядке, определяемом Законом Самарской области об областном бюджете, Правительством и Министерством управления финансами Самарской области.
Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика органов местного самоуправления в отношении расходов бюджета городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в сложившейся экономической ситуации направлена, прежде всего, на выполнение следующих основных задач: - Оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета городского округа за счет жесткого режима экономного расходования бюджетных средств. Начиная с 1 января 2012 года с изменением правового статуса муниципальных учреждений, осуществляется перевод бюджетных учреждений со сметного принципа планирования на формирование муниципальных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий. Введение новых принципов деятельности муниципальных учреждений должны повысить доступность и качество муниципальных услуг, создать стимулы для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества, обеспечить прозрачность их деятельности. - Принятие новых расходных обязательств на основе взвешенного подхода и при наличии соответствующих возможностей на весь период их действия на основании анализа их ожидаемой эффективности, достоверности их финансово-экономических обоснований. - Обеспечение Главными распорядителями бюджетных средств качественного и строгого соблюдения сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов на осуществлении расходных обязательств, усиление ответственности за принятые решения. Предполагаемые новые решения должны быть проанализированы с точки зрения возможности обеспечения и вклада в достижение конкретных целей и задач. - Повышение роли контрольных функций всех участников бюджетного процесса. При этом первостепенное значение приобретает ведомственный контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств. Основными направлениями по обеспечению такого контроля являются: недопущение образования необоснованной кредиторской задолженности, соблюдение законодательства государственной власти Правительства РФ, субъекта РФ и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, осуществление мониторинга эффективности расходов. С учетом прогнозируемого объема поступления доходов в объеме 528,4 млн.руб. и источников финансирования дефицита бюджета городского округа максимально возможный объем расходов на 2012 год составит 535,1 млн.руб., в том числе: областной бюджет - 177,6 млн.руб. федеральный бюджет - 3,6 млн.руб. Проведен анализ сложившейся структуры расходов проекта местного бюджета на 2012 год по разделам бюджетной классификации без учета целевых средств-субсидий, субвенций и прочих безвозмездных поступлений.
В общем объеме расходов бюджета городского округа в 2012 году приходится на финансирование «Социально-культурной сферы» - 47,7%, «Жилищно-коммунального хозяйства» - 20 %, «Общегосударственные вопросы» - 26,9%. Расходы на «Социально-культурную сферу» в разрезе разделов предусмотрены в следующих объемах: - по «Образованию» - 98,3 млн.руб. , что в удельном весе общих расходов составляет 27,8% ; - по «Культуре» - 24,2 млн.руб. – 6,8% ; - по «Здравоохранению» - 3,3 млн.руб. -1,0% ; - по «Физической культуре и спорту» - 37,9 млн.руб. – 10,7% ; - по «Социальной политике» - 5,0 млн.руб. – 1,4% Основной характеристикой бюджета городского округа остается его социальная направленность. По некоторым разделам по сравнению с 2011 годом идет уменьшение расходов в связи с тем, что в текущем году на софинансирование расходных обязательств областного бюджета запланировано 27,6 млн.руб., на 2012 год 7,2 млн. руб. Софинансирование запланировано только по тем расходам, которые имеют постоянный характер и финансируются из года в год. Расходы местного бюджета по отрасли «Здравоохранение» уменьшились по сравнению с 2011 годом на 62,1 млн.руб. в связи с тем, что финансирование организации скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи будет осуществляться за счет субвенций из областного бюджета. В проекте бюджета городского округа на 2012 год запланированы расходы на реализацию муниципальных программ, объем финансирования которых составляет 14,7 млн.руб. Ведомственная целевая программа «Молодежь городского округа Чапаевск» на 2012-2014 годы. Объем финансирования данной программы в 2012 году составит 1,1 млн.руб. Целью программы является создание комплекса условий и эффективных механизмов реализации молодежной политики на территории городского округа, способствующих самореализации молодых людей на благо развития местного сообщества. Целевая программа «Молодой семье - доступное жилье» на 2011-215 годы. Объем финансирования целевой программы в 2012 году составит 3,5 млн.руб. Средства бюджета будут направлены на оказание муниципальной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий. Муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Чапаевск до 2012 года». Объем финансирования целевой программы в 2012 году составит 9,6 млн.руб. Целью программы является снижение количества дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества. Сохранены объемы бюджетных ассигнований на проведение мероприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве: - содержание общежитий - 4,4 млн.руб. - благоустройство и озеленение городских улиц - 48,6 млн.руб. - ремонт контейнерных площадок для сбора и вывоза ТБО - 0,6 млн.руб. - кап.ремонт жилого фонда - 4,7 млн.руб. - содержание мест захоронения - 0,7 млн.руб. В проекте бюджета городского округа на 2012 год запланированы средства областного и федерального бюджетов в объеме 181,2 млн.руб., или 32,9 % к уровню 2011 года. Это следующие виды субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области: - по осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, социальному обслуживанию и социальной поддержке семьи, материнства и детства - 10,7 млн.руб.; - по осуществлению денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой и в приемных семьях, на заработную плату приемным родителям - 22,9 млн.руб.; - по выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью - 0,6 млн.руб.; - по социальной поддержке населения и по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан - 16,3 млн.руб.; - по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу скорой помощи - 2,9 млн.руб.; - по созданию и организации деятельности административных комиссий городских округов - 1,0 млн.руб.; - в сфере охраны труда - 0,4 млн.руб.; - в сфере архивного дела - 0,2 млн.руб.; - в сфере окружающей среды - 0,4 млн.руб.; - по предоставлению мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов - 3,1 млн.руб.;
- по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан - 0,1млн.руб. Из мероприятий на условиях софинансирования запланированы: - осуществление медицинской помощи в отделениях сестринского ухода в сумме - 5,1 млн.руб.; - мероприятия по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010-2012 годы - 2,2 млн.руб.; - мероприятия на оздоровление детей в школьных лагерях - 0,3млн.руб. Расходы на 2013 год запланированы в сумме 500,0 млн.руб., на 2014 год - 498,1 млн.руб. При формировании бюджета на плановый период в расходах бюджета предусмотрены условно-утверждаемые расходы: на 2013 год они составляют 15,0 млн.руб., или 3,0% к общим расходам бюджета, на 2014 год – 25,5 млн.руб., или 5,1%, что соответствует требованиям статьи 184 Бюджетного кодекса РФ. Необходимо отметить, что 2012 год станет началом перехода на качественно новый уровень планирования бюджетных расходов. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» - многоплановый объемный документ бюджетного направления, который призван модернизировать деятельность государственных и муниципальных учреждений. Цель закона – создать необходимую правовую базу, финансовые стимулы, благоприятные условия и налоговый механизм для бюджетных организаций, способных функционировать на основе рыночных принципов. Речь идет о создании совершенно нового типа государственных и муниципальных учреждений, способных оптимально сократить внутренние издержки и повысить эффективность своей деятельности. Закон очень большой, сложный, он приведет к реорганизации деятельности всех бюджетных учреждений, всех уровней власти. Поэтому предстоит большая работа по реформированию правового положения муниципальных учреждений. И подойти к ней необходимо со всей серьезностью и ответственностью всем участникам бюджетного процесса.
Политика в области муниципального долга Программа муниципальных внутренних заимствований бюджета городского округа Чапаевск на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусматривает привлечения заемных средств на финансирование дефицита бюджета городского округа. По проекту бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов дефицит в 2012 году планируется в размере 6 715,0 тыс.рублей. Дефицит в 2013 году запланирован в размере 7 116,0 тыс.рублей, в 2014 – 7 059,0 тыс.рублей. В 2012 году на финансирование дефицита местного бюджета планируется привлечь заемные средства на сумму 41 000 тыс. рублей. Расходы на обслуживание муниципального долга на 2012-2014г.г. составляют 200 тыс.рублей на каждый финансовый год, что находится в пределах установленного Бюджетным Кодексом РФ ограничения в размере 15% расходов бюджета. В соответствии с требованиями п.4 ст. 115.2 Бюджетного Кодекса РФ в городской бюджет включены бюджетные ассигнования на возможное исполнение обязательств по выданным муниципальным гарантиям. Согласно п.12 ст.115 БК РФ исполнение обязательств по гарантиям, выданным с правом регрессного требования, отражается в источниках финансирования дефицита бюджета. В связи с этим, в источниках финансирования дефицита предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение обязательств по выданным муниципальным гарантиям в пределах обязательств, по которым существует возможность предъявления их для исполнения гарантом.
13 ноября 2012 г.
|