Информация об обращениях граждан в Думу городского округа Чапаевск в 2016 году.

Информация об обращениях граждан, учреждений, организаций, исполнительных и представительных органов городских округов и муниципальных районов Самарской области, поступивших в Думу городского округа Чапаевск в 2016 году

 

Обращения граждан являются важным средством укрепления связей между органами местного самоуправления и населением в целях реализации права граждан на непосредственное участие в местном управлении, а также в восстановлении и предупреждении нарушения их свобод, обеспечении социальной справедливости.

Изучение и анализ обращений позволяют выявлять проблемные вопросы в тех или иных сферах социально-экономических отношений и выступают индикатором пробелов в законодательстве. Именно поэтому работе с обращениями граждан в Думе городского округа Чапаевск уделяется особое внимание.

Главной задачей в работе с обращениями граждан было и остаётся принятие необходимых мер по решению поставленных  в них вопросов, оказание заявителям максимально возможной помощи.

 Основной целью работы с обращениями  граждан  является организация работы с письменными, электронными,  устными обращениями граждан, поступающими в Думу г.о. Чапаевск, а также контроль за исполнением поручений по их рассмотрению.

В приёмную Думы городского округа Чапаевск за отчетный период поступило 139 обращения граждан, из них:

устных обращений – 36;

письменных обращений –92;

обращений, поступивших на интернет-сайт -11.

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 12,24 % (В 2015 году поступило 122  обращения). 

Обращения, направленные непосредственно  депутатам  Думы городского округа Чапаевск, в данную  информацию не входят.

Анализируя количество поступающей корреспонденции по месяцам  можно отметить, что ежемесячное поступление писем неравномерно. Летом наблюдается обычное для этого времени года снижение объёма поступающей корреспонденции, осенью-зимой -  повышение.

Основными авторами письменных обращений в Думу городского округа Чапаевск в 2016 году, как и в предыдущие годы, были люди старшего поколения, малоимущие и социально незащищённые граждане: инвалиды, ветераны труда,  многодетные семьи, ветераны Великой Отечественной войны  и другие. В разрезе возрастных категорий наибольшее количество письменных обращений приходится на пенсионеров. Через интернет-приемную Думы (электронную почту и Интернет-портал) преимущественно обращаются люди более молодого  возраста.

Продолжает сохраняться тенденция направления обращений в Думу городского округа Чапаевск без учёта её компетенции и полномочий. Большая часть обращений, поступивших в Думу, относятся к полномочиям исполнительного органа местного самоуправления- администрации городского округа Чапаевск, управляющих компаний федеральных органов  власти. С целью объективного и всестороннего рассмотрения проблем,  изложенных в обращениях граждан, поступившие обращения  в установленные законодательством  сроки направлялись в государственные органы, администрацию городского округа Чапаевск или должностным лицам в соответствии с их компетенцией. Для более детальной проработки и решения вопроса отдельные обращения направлялись сразу нескольким адресатам. 

По результатам рассмотрения обращений  письменные ответы направлялись заявителям. Все обращения, перенаправленные для рассмотрения по  компетенции в иные органы власти, остаются на контроле в  Думе городского округа Чапаевск  до предоставления информации об окончательных результатах их рассмотрения.  

Авторам  12 обращений, проблемы которых не могли быть решены по объективным причинам, были направлены аргументированные разъяснения  сотрудниками аппарата Думы г.о. Чапаевск. Наряду с положительными ответами разъяснение- это тоже помощь, которая может служить отправной точкой в решении проблемы. Поэтому очень важно, чтобы заявитель получил грамотную, полную и доступную для понимания консультацию.

Проведенный анализ поступивших обращений граждан в тематическом аспекте позволяет выявить наиболее значимые и волнующие вопросы жителей городского округа Чапаевск. Тематическая структура почты 2016 года по содержанию аналогична обращениям 2015 года.

Большинство вопросов, поднимаемых в обращениях городского населения, касаются коммунально-бытового, жилищного хозяйства, социальной защиты, дорожного хозяйства.

В таблице ниже приведены обобщённые данные по поступившим обращениям  за 2016 год  в тематическом разрезе:

Сведения о вопросах, поставленных в письменных и электронных обращениях граждан за период с 11  января по 30 декабря 2016 года

№ п/п

Тема

Количество

1.

Коммунально-бытовое обслуживание и благоустройство

62

2.

Социальная защита

6

3.

Государство, политика и общество

2

4.

Жилищные вопросы и имущественные отношения

5

5.

Вопросы взаимодействия и сотрудничества

4

6.

Образование, наука, культура, спорт

3

7.

Вопросы правопорядка

4

8.

Землепользование

2

9.

Транспорт и дорожное хозяйство

9

10.

Торговля

2

11.

Здравоохранение

1

12.

Вопросы труда и занятости

1

13.

Информационно-коммуникационные технологии и связь

1

14.

Иные

1

15.

ВСЕГО:

103

           

Анализ тематики обращений показывает, что за отчётный период чаще других гражданами поднимались вопросы: коммунально-бытового обслуживания, социального обеспечения,  жилищные вопросы, вопросы землепользования и дорожного хозяйства. 

Работа над вопросами, поднятыми в обращениях граждан, ведётся по нескольким направлениям, одним из которых является решение этих проблем  законодательным путём, другое направление решения вопросов избирателей – оказание помощи в каждом конкретном случае.

Ведущими  в тематике обращений граждан по коммунально-бытовому обслуживанию являются обращения, связанные с вопросами благоустройства придомовых территорий, организации детских площадок,  начисления платы на общедомовые нужды, проверки деятельности управляющих компаний.

Заслуживают отдельного внимания обращения по вопросам социальной защищённости граждан старшего поколения. Вопросы социальной защиты населения отражают проблемы пенсионеров, инвалидов и других малообеспеченных граждан. Люди старшего поколения, в силу своего возраста, невысокой правовой грамотности, не могут разобраться в порядке предоставления денежных выплат, перерасчёте льгот, в объёмах и мерах социальной поддержки, положенным им в соответствии с действующим законодательством. Заявителям были даны письменные ответы  с подробными разъяснениями.

Наиболее распространёнными в тематике землепользования являются вопросы, связанные с получением бесплатного земельного участка под садоводство и огородничество и оформлением  права   собственности на землю, сдачей в аренду земельных паев, расторжением договоров с недобросовестными арендаторами. Многодетные семьи обращаются с просьбой разъяснить положения Закона Самарской области № 94-ГД от 11.03.2005 «О земле» в части предоставления бесплатно в собственность земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей. Также поступают обращения от молодых семей о разъяснении законодательства в части реализации права молодой семьи на получение бесплатного земельного участка в собственность под индивидуальное жилищное строительство. Авторам обращений были направлены письма с подробными разъяснениями по существу поставленных  вопросов.

В тематике правоохранительная система в основном просьбы о содействии   урегулированию конфликтов между соседями.

К вопросам взаимодействия и сотрудничества отнесены обращения как с оценкой качества работы депутатов  и должностных лиц органов местного самоуправления, так и с предложениями и инициативами по совершенствованию нормативно-правовой и законодательной базы.

Для рассмотрения отдельных обращений  председателем Думы г.о.Чапаевск организуются выезды на места с целью проверки фактов, изложенных заявителями. Данная форма работы позволяет встретиться с автором письма лично, более объективно изучить положение дел  по месту его проживания.  Подобные выезды осуществляются с обязательным участием представителей администрации городского округа Чапаевск. Это позволяет решать вопросы более оперативно и результативно, а также осуществлять последующий контроль. 

От общего числа  поступивших заявлений, жалоб, предложений 21 составляют коллективные обращения  граждан.

 

15.3. Сведения о  поступивших письменных обращениях граждан за  период с 11 января по 30 декабря  2016 года

 

Обращения:

с 11.01.2016 по 30.12. 2016г.

Поступило и зарегистрировано писем (всего)               

103

По форме:

103

Письменные

92

Электронные

11

Виды обращений:

103

Индивидуальные

71

Коллективные

32

Анонимных

0

Частота обращений

103

Первичные

100

Повторные

3

Неоднократные

9

Направлено на рассмотрение должностным лицам администрации г.о. Чапаевск:

75

Рассмотрено в срок

75

Направлено на рассмотрение сотрудникам аппарата:

28

Рассмотрено в срок

28

Результаты исполнения:

103

Удовлетворено

87

Отказано

0

Факты не подтвердились

0

Принято к сведению

2

Даны разъяснения

12

Находятся в работе:

2

 

Составной частью работы с обращениями граждан является постоянный контроль их исполнения. Сроки и качество рассмотрения обращений граждан являются одним из основных показателей эффективности и результативности работы аппарата Думы городского округа Чапаевск.  В 2016 году все  поступившие обращения граждан были рассмотрены без нарушений сроков в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Контроль исполнения

с 11.01. 2016 г.

по 30.12.2016 г.

1.

Поставлено на контроль

103

2.         

Снято с контроля

101

3.

На контроле

2 (переходящие по срокам исполнения на 2017 год)

4.

Рассмотрено в срок

101

5.

Было поставлено на дополнительный контроль

0

6.

Переписка прекращена (п.5 ст.19 59-ФЗ)

0

 

 

Одной из важнейших форм работы с населением  являются личные приёмы гражданДепутаты Думы городского округа Чапаевск  всегда руководствуются тем, что они не только должны быть в курсе всех нужд граждан, но и обязаны своевременно реагировать на проблемы, требующие вмешательства со стороны органов местного самоуправления.

Работа по приему граждан депутатами Думы ведется в соответствии с графиком приёма граждан. График личного приёма и контактная  информация размещается на официальном сайте Думы городского округа Чапаевск в рубрике «График приёма граждан» и информационном стенде в здании администрации городского округа Чапаевск.

В целях более детального рассмотрения вопроса гражданам предоставляется возможность  предварительно подать письменное заявление (документы или их копии), позволяющие качественно рассмотреть проблему, с которой они обращаются.

На личном приёме граждане имеют возможность задать интересующие их вопросы, обсудить возникшую проблему, получить правовую консультацию и практическую помощь.

В соответствии с утверждённым графиком приёма граждан за отчётный период 2016 года председателем Думы было  проведено 33  приёма по личным вопросам, в ходе которых было  принято  67 человек.

Проблемы, с которыми обратились жители городского округа на личном приеме, также разнообразны. Основные вопросы – благоустройство придомовых территорий, оплата коммунальных услуг, получение жилья, помощь в трудоустройстве,  работа управляющих компаний и другие. Ни одно поступившее на личном приеме обращение не остаётся без внимания. По каждой проблеме проводилась тщательная отработка для ее решения.

В работе с обращениями граждан значительное место занимает общение с заявителями по телефону. Часть вопросов, по которым обращаются граждане, разрешается непосредственно по телефону:  специалистом приёмной Думы даются консультации и разъяснения по вопросам требований к оформлению письменного обращения, определения организаций, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов, куда, к кому и в каком порядке следует обратиться для решения вопроса, адреса и телефоны бесплатных юридических консультаций, контактные телефоны и адреса общественных приёмных депутатов и другие.

Работа по рассмотрению письменных, электронных и устных обращений граждан, сложившаяся практика личных приёмов председателя Думы, депутатов Думы, регулярное общение с населением города через средства массовой информации, на выездных заседаниях комитетов  - это прочно вошедшие в практику формы диалога  депутатов и жителей города, и каналы обратной связи, которые дают положительный результат и играют значительную роль в укреплении доверия граждан.

Обращения граждан дают возможность реальнее оценивать складывающуюся ситуацию, помогают принять необходимые решения, совершенствовать формы и методы работы Думы г.о. Чапаевск как представительного  органа местного самоуправления.

13 февраля 2017 г.

Вернуться